Логотип УУНиТ

Уфимский университет науки и технологий

Проектное обучение в рамках межкафедрального взаимодействия


18.02.21, 11:26

16 февраля состоялось очередное межкафедральное совещание научных руководителей и магистрантов базовой кафедры современных методов сварки и контроля конструкций и кафедры автоматизации технологических процессов на тему: «Автоматизация процесса сварки трением с перемешиванием (СТП). Комплексное межкафедральное проектирование». В обсуждении вопросов приняли участие: заведующий кафедрой СМСиКК, д.т.н., профессор Атрощенко В.В., заведующий кафедрой АТП, д.т.н., профессор Мунасыпов Р.А., доцент кафедры АТП, к.т.н. Фецак С.И., доцент кафедры СМСиКК, к.т.н., Фецак Н.И., старший преподаватель кафедры СМСиКК Савичев М.П., а также ведущие специалисты ООО «Аттестационный центр СваркаТехСервис», магистранты первого года обучения (гр. МА-173М, гр. МХ-125М).

 

 

            Начальник научно-исследовательского отдела ООО «Аттетсационный центр СваркаТехСервис», к.т.н. Селиванов Алексей Сергеевич выступил с докладом о достижениях, проблемах, перспективах развития СТП, а также об актуальности заявленной темы. Были обозначены задачи для комплексного проектирования, в том числе по модернизации оборудования для СТП, проектирования оборудования для орбитальной СТП трубопроводов, которые будут решены в рамках комплексных межкафедральных ВКР магистрантов, а также определен план работ по достижению поставленных задач. Ведущий специалист предприятия Кагарманов Эдуард Илшатович провел ознакомительную экскурсию по производственной базе предприятия и демонстрацию СТП на оборудовании.
 
     
 
           Таким образом, в процессе проектной деятельности студенты разных специальностей смогут получить практические навыки работы в команде при создании комплексных проектных решений, распределяя и планируя разные виды деятель­ности по проекту между членами команды. Практика подготовки комплексных выпускных квалификационных работ – это новый тип межкафедрального взаимодействия, направленного на реализацию проектного подхода к формированию профессиональных компетенций выпускников разных специальностей.